ЧЕРНОЕ МОЛОКО

ЧЕРНОЕ МОЛОКО

Психологическое влияние цветов остается одним из наиболее интересных и спорных аспектов маркетинга. Но недостаточная глубина анализа информации — его слабое место. Например, с точки зрения цветопсихологии, желтый цвет — цвет счастья, а в романе «Преступление и наказание» он используется как символ болезни, увядания, бедности и страдания.

Мы воспринимаем тот или иной цвет сквозь призму персональных предпочтений, опыта, культурных различий и даже воспитания.Здесь не существует однозначных и конкретных ответов.

В брендинге восприятие цветов имеет первостепенную важность, и именно в этой сфере возникает большинство проблем. Чтобы выбрать подходящий цвет, очень важно предугадать реакцию потребителей на сочетание выбранных оттенков. То есть нужно понять эмоциональный порыв потребителя в момент совершения покупки и найти те цвета, которые смогут подыграть этой эмоции. И ни в коем случае не нужно полагаться на избитые утверждения типа «зеленый означает спокойствие», «красный цвет привлекает внимание», «черный цвет — траурный».

Все зависит от контекста и целевой аудитории, например зеленый цвет подчеркнет связь бренда с природой, равно как и его принадлежность к миру финансов. Черный цвет ассоциируется со сдержанностью и даже суровостью, но в равной мере — это отличный бэкграунд для рекламы ресторанных блюд. Ошибочное утверждение о яркости красного цвета приводит к тому, что в «яркой» красной массе, возьмет да и выделится чистый белый, черный или например голубой продукт, ведь в группе однородных предметов наш мозг лучше всего запоминает тот, который максимально отличается от остальных.

Для простого примера мы показываем три упаковки молока. Все они хороши по-своему, у каждой своя миссия. В красной, цвет эффектно подчеркивает ностальгический ретро-дизайн, черная — точно не затеряется на полке и привлечет внимание искушенной молодежи, а традиционную бело-синюю (с непременной лужайкой и коровой!) положит в корзину самая недоверчивая женщина-пенсионер.

Получается, что четких рекомендаций о том, какой цвет следует выбрать вашему бренду, просто не существует. Это исключительно чувства, настроения и образ, создаваемый продуктами.