Фирменный стиль. Да кому он нужен!

Фирменный стиль. Да кому он нужен!

«Красиво оформленное глупое предложение пойдет намного дальше, чем неудачно оформленная замечательная идея»
(Скотт Адамс)

Нам часто задают вопрос: «Я не хочу разрабатывать фирменный стиль, мне достаточно только логотипа. Будет ли он работать сам по себе?»

Наш ответ вам не понравится.

Нет, не будет.

Уверены, вы с первого взгляда узнали бренд, изображенный на иллюстрации. А ведь там нет логотипа вообще! Ни надписи, ни рисунка. Один единственный графический элемент в сочетании с характерным цветом и — вуаля — вы даже не усомнились. Именно так работает отличная корпоративная айдентика.

Само слово «стиль» определяется как совокупность образной системы, а сочетание слов «фирменный» и «стиль» — это физическое воплощение бренда, набор визуальных и информационных составляющих, решающих комплексную задачу цельного восприятия компании, ее товаров и услуг. Логотип при этом является лишь частью общей образной системы.

Корпоративный стиль — это ваш деловой костюм (не обязательно строгий), ведь каким бы отличным специалистом вы не являлись, неопрятный внешний вид будет работать не в вашу пользу. Компания, не обладающая фирменным стилем, вызывает недоверие клиентов, так как нарушается целостное восприятие бренда.

Из чего ваш «костюм» может состоять? Под фирменным стилем в большинстве случаев подразумевается обширный набор элементов: пакет деловой документации, рекламная полиграфия, сувенирная продукция, различные веб-форматы и даже оформление интерьера. Каждый элемент айдентики — это отдельная точка соприкосновения клиента с вами.

Корпоративный стиль выполняет важные функции в жизни организации. Он работает на внешний имидж, создает уникальный образ, что способствует повышению узнаваемости и репутации.

Теперь, когда мы разобрались с целями фирстиля и его потенциалом, возникает закономерный вопрос — с чего начать его создание? Конечно, с заполнения брифа (технического задания дизайнеру) и создания логотипа — он станет первым шагом на пути к вашему стилю. Главное — ничего не бойтесь; если вы работаете с профи, работа не займет много времени, а результат будет работать на вас долгие годы.