Создание каталога — необходимость, если вы хотите привлечь внимание потенциальных потребителей не просто девизами и лозунгами, а продемонстрировав им свои услуги и товары наглядно.
Каталог помогает рассказать о себе и своей деятельности максимально доступно и ясно, ненавязчиво и со вкусом предоставить клиенту исчерпывающую информацию.
Но создание многостраничного издания — очень сложная и комплексная задача, поэтому возникают вопросы: с чего начинать и как организовывать ход работ? Пробуем разобраться.
1. Наполнение
Определитесь с контентом каталога, соберите воедино всю необходимую информацию: список рекламируемых товаров, их изображения, описания. Подумайте, хотите ли вы дополнить содержание, например, исторической справкой о компании, отзывами клиентов.
Отберите только самое важное и определяющее, структурируйте и упорядочите наполнение.
2. Изображения
Проверьте, достойны ли имеющиеся изображения продукции красоваться на глянцевых страницах:
— достаточно ли они качественные,
— в едином ли ракурсе и освещении сняты,
— представляют ли они ваш товар в лучшем виде.
Если вам сложно определиться самостоятельно, обратитесь за консультацией.
В случае отсутствия пригодных к использованию фотографий вы можете заказать у нас студийную или выездную фотосъемку, иллюстрации либо рендер моделей продукции. Для изготовления последних мы попросим вас предоставить печатные макеты этикеток и технические характеристики упаковки.
3. Внешний вид
Продумайте формат будущего каталога, его размер. Решите, что бы вы хотели разместить на обложке. Это может быть:
— ваш ведущий продукт,
— собирательный образ вашего клиента,
— ситуация, наглядно иллюстрирующая особенности вашего товара/услуги.
Определитесь с бюджетом и, исходя из этих соображений, выберите какого качества у вас будет бумага, хотите ли вы применить какие-то дизайнерские решения (выборочный лак, тиснение фольгой, кальку, вырубку) или же остановитесь на классической подаче.
На этом же этапе стоит продумать способ распространения издания, определиться с размером тиража, упаковкой, количеством страниц (точно или приблизительно).
Помните, если вы планируете сшивать каталог скрепкой, то количество страниц (полос) должно быть кратно четырем.
4. Структура
Продумайте, как бы вы хотели расположить весь собранный материал: текст, иллюстрации, врезки, заголовки и подзаголовки. В Бюро обязательно учтут ваши наработки или предложат готовые решения.
При подборе текстов обратите внимание на то, что они должны быть лаконичными и содержательными. Расставляйте акценты, подавайте информацию логично, делите материалы на абзацы, чтобы в целом они были доступны для понимания широкой аудитории.
5. Постановка задачи
После того как вы проделали все вышеописанное, упорядочили и структурировали для себя информацию, получили консультацию и определились со своими пожеланиями, приступайте к заполнению брифа.
Напишите все-все ваши пожелания и технические параметры, приложите тексты, фотоматериалы и то, что на ваш взгляд будет полезно дизайнеру. Укажите, кто считается читателем вашего каталога, в каком месте и при каких обстоятельствах они, скорее всего, встретятся.
По возможности, до начала работы над макетом предоставьте нам технические требования к файлам от типографии, где вы собираетесь печатать каталог.
Здесь важны любые подробности.
6. Дизайн-макет
На данном этапе мы разрабатываем сетку и подачу, подбираем шрифтовую коллекцию для заголовков, наборного текста, врезок, продумываем, как будут поданы и обработаны фотографии и иллюстрации, графики (если нужно, таблицы), работаем над общей концепцией макета.
7. Верстка
После утверждения макета мы приступаем к верстке, обычно на это уходит 7-10 рабочих дней. В итоге вы получаете превью готового каталога для окончательного согласования.
После вашего согласия он будет вычитан корректором и отправлен на подготовку к печати. Результат — печатный файл, который можно отправлять в типографию.
Надеемся, что данный материал будет вам полезен и поможет сориентироваться на первый взгляд в сложном процессе. Пусть работа над созданием каталога пройдет легко и приятно, а результат порадует вас — он будет выполнять свою прямую функцию: привлекать клиентов и повышать лояльность к бренду.