Антитренды-2019

Антитренды-2019

В новый год принято уходить без долгов и лишнего груза. Мы считаем, что всем нам есть что оставить в прошлом году! Спрашиваем людей различных профессий из сферы рекламы и маркетинга, что, по их мнению, в 2019 году нам совсем не пригодится.

«Самое главное, мне кажется, хватит лохматить бабушку: доставать всяких старых звезд, песни «Руки Вверх», Маликова и прочих в глухом отрыве от всего населения земного шара. Хочется, чтобы стратегия больше в ногу с креативом шла, а не в формате оправданий: «Вы не понимаете!». А кто понимает? Для кого это все?

На самом деле проще сказать, что особенно понравилось и запомнилось в этом году — рекламная кампания S7 «Посетите Землю».

В общем, хватит уже маркетологам и рекламщикам бояться и делать из-за этого какие-то вещи для аудитории, существующей только в их голове. Больше инсайтов, больше жизни!»

Иван, креатор

«Что не нужно брать с собой в 2019 год? В управлении репутацией — это заказные отзывы. Оставьте в прошлом топорные фриланс-заказы (50 рублей за отзыв, тексты «за тысячу знаков» — вот это вот все). Мотивируйте клиентов давать свои пережитые и тем уникальные отзывы, и пусть лучшим поводом для них будут ваши улучшения».

Евгений, эксперт по управлению репутацией

«Нужно оставить фотостоки в покое, больше снимать себя, процессы, коллег, больше живых эмоций, реальных людей. Оставить зашоренность взглядов и страхи, быть смелее в стиле и идеях, концепциях и проектах, отдаться новому, пусть и чересчур смелому на первый взгляд.

«Не подглядывать, а подслушивать» — больше слушать и слышать коллег, клиентов, друзей, единомышленников: чем живут, интересуются, что любят, от чего отказываются. И не смотреть на конкурентов, а идти своей дорогой, своим путем. Когда подсматриваешь, поневоле копируешь!»

Регина, директор дизайн-студии

«Принципы копирайтинга довольно подробно описаны авторитетными рекламщиками прошлого. Какие-то приемы становятся более актуальными в эпоху тотального диджитал, но и здесь не обходится без перегибов.

Реклама становится нативной: все больше клиентов понимает важность сюжета и истории — эффективных инструментов для преодоления «рекламных фильтров» потребителей. Но многие по-прежнему ставят на диктат, идут в лобовую атаку с помощью call-to-action. Обилие призывов — признак некачественного рекламного текста. Надеюсь, в следующем году на потребителей будут меньше давить и побуждать к покупке с помощью интересной беседы, а не командных выкриков дрессировщика.

Ну и что стоило бы сбросить с парохода в следующем году — конечно, эмодзи. Особенно их любят SMM-щики: причем этот способ взаимодействия считается нормальным, рабочим и даже необходимым. Если вы хотите передать эмоции, сделайте это с помощью слов. Оставьте эмодзи тем, у кого есть сложности с корректной передачей мысли, например, политикам».

Алексей, копирайтер

«Я бы оставила в 2018-м разного рода потребительский дизайн, создающийся «ради картинки» и, вообще, всяческое украшательство, которое делается не для решения какой-то проблемы, а «чтобы было»: неудобное, нефункциональное, непонятное, но «красоты невероятной».

Дизайн — штука утилитарная, и если у потребителя при взгляде на результат работы возникает мысль «Как красиво! А что это?», то перед вами — не дизайн, а арт-объект, и место ему не в бытовой среде, а в музее».

Татьяна, арт-директор

«Самодурство и ограниченность в менеджменте проектов не надо брать с собой. Руководитель проекта должен быть частью команды, не директивно требовать, помогать и поддерживать тех, кто этот проект реализует. Там же нужно оставить безучастность в процессах, пассивность людей, находящихся на этапе утверждения работ: нужно защищать концепции, вовлекать клиента в процесс, а не быть просто звеном, пересылающим правки от клиента к исполнителю.

Нужно оставить в прошлом отношение «и так сойдет», но вообще, отказ от него должен стать принципиальной позицией. Над каждым проектом нужно думать, задавать себе вопрос: «Как бы я отреагировал на месте заказчика?». Нужно выдерживать нестыдный для самих себя уровень, а не делать проходной «среднячок».

Юлия, контент-менеджер, игротехник

«Первое — не столько про дизайн, сколько об ощущениях. Хочется, чтобы тенденция «дружественного дизайна» сохранялась и развивалась. Когда смотришь на рекламу (иллюстрацию, видеоролик) и понимаешь, что она с тобой заодно: приглашает к участию, к размышлениям, что-то рассказывает, удивляет.

А вот чего не хотелось бы видеть в дизайн-среде — презентаций работ на одних и тех же бесплатных «мокапах», этим не брезгуют даже именитые студии, а ведь все дизайнеры знают их наизусть. Если демонстрировать свои работы, то уж постараться, чтобы и подача была индивидуальной».

Светлана, дизайнер

«Откажитесь, наконец, от «простыней» из хэштегов и обильного количества смайлов. Перестаньте продавать воздух — нужно найти альтернативу веб-баннерам и контекстной рекламе.

Больше общайтесь с аудиторией, показывайте, что бренд — это реальные люди, которые увлечены тем, что они делают. Пусть аудитория участвует в жизни бренда или человека (если это медийная личность)».

Яна, smm-менеджер