Мне не нравится!

Мне не нравится!

Как оценить работу дизайнера? Есть ли какие-то критерии удачности дизайна? Кому показать варианты макета и чье мнение стоит брать в расчет?

Начинать, конечно же, нужно с грамотной постановки задачи, ведь даже самый лучший дизайнер корректно определит средства для ее решения только в том случае, если заказчик сумеет правильно донести суть проблемы.

Помните, что только вы  знаете, нравится вам что-то, не нравится или вы к этому равнодушны. Никогда не рассчитывайте на то, что дизайнер угадает ваши желания. На данном этапе сотрудничество, самоанализ и самокритика — лучшие помощники.

При оценке первых вариантов полагайтесь на свое мнение, ведь задачу ставили вы и вам видней, выполнены ли ее пункты, насколько они оправдывают ваши ожидания. Вообразите себе своего потребителя, проследите ход его мыслей — некоторые ошибки станут более очевидны.

По возможности не сравнивайте ваш дизайн с конкурентами или другими, по вашему мнению, более успешными проектами. Ведь у каждого свой путь — своя философия, идеи и клиенты. Постарайтесь понять, насколько предложенные решения отвечают именно вашим требованиям.

Почему не стоит сразу показывать дизайн всем — от членов семьи до охранника в офисе? Все просто — оценка в этом случае происходит в отрыве от контекста, полагается лишь на личный вкус. Очень часто люди куда охотней критикуют, чем хвалят, такова наша природа. Даже ваш коллега, скорее всего, не потребитель вашей услуги — подумайте, насколько он компетентен в принятии решения от лица всех топ-менеджеров и собственников бизнеса, которых вы хотите привлечь в свои клиенты? Если вы хотите услышать чужое мнение по проекту, формулируйте вопросы четко, уточняйте, что вас смущает, не собирайте мнения «нравится-не нравится».

Не зацикливайтесь на мелочах, смотрите широко, перечитайте комментарии арт-директора к проекту (обычно там прописываются и плюсы и минусы каждого варианта). Не просите «взять букву от этого логотипа, приставить к ней завиток вот от этого и все покрасить в сине-зеленый». Если вы не можете аргументировать свое желание, значит, скорее всего, это не то, что вам нужно.

Голословная критика бесполезна, попробуйте сформулировать комментарий для проект-менеджера, какого конкретно результата вы хотите добиться, попросите совета арт-директора. Особенно важно это на первых этапах работы — чтобы время (и ваше, и дизайнера) не было потрачено зря.

Помните, что за конечный результат всегда ответственен дизайнер — вы к нему обратились потому, что он специалист и знает как сделать лучше. Наши сотрудники в курсе трендов, проходят регулярное обучение, следят за тенденциями в нужной вам сфере бизнеса. Все меняется — и то, что имело эффект пять или десять лет назад, сейчас может сильно уступать чему-то более новому. Мы всегда на вашей стороне и готовы помочь.