Потрогай, как красиво!

Потрогай, как красиво!

Мы любим чистоту и простоту, но кто бы их оценил, если бы не было контрастов: блеска, лака, золота, фактур и ярких орнаментов. Более того, мы уверены, что одно другому не мешает совершенно, а придать выразительную индивидуальность можно всего парой штрихов. И наш лучший друг в этом деле — постпечатная обработка: финишная отделка продукта, которая проводится после этапа печати.

Грамотное использование современных технологий постпресса способно сделать ваш продукт не только визуально, но и тактильно привлекательным, создать вещь, которую просто не захочется поставить обратно на магазинную полку.

За последние годы использование конгрева, фольгирования и эмбоссинга в упаковке и полиграфической продукции выросло почти на 70%.

Такая обработка визуально повышает ценность продукта, придает ему статусность, делает его хорошим подарком.

Итак, рассказываем о самых популярных видах постпечатной обработки, которые сделают вашу продукцию особенной.

Тиснение фольгой

Пожалуй, самый популярный способ «добавить искру» в дизайн: между нагретым клише и материалом протягивается фольга и производится прессование. Под действием температуры металлизированное напыление отстает от пленки-носителя и закрепляется клеевым слоем на поверхности. Главное — знать меру, чтобы потом не оказалось, что дизайн стал похож на пожилую цыганку, у которой зубы — и те золотые. Нам важно лишь добавить акцент.

Конгрев (эмбоссинг)

Конгревное тиснение — это придание выпуклого рельефа спрессовыванием материала между клише (матрицей) и пуансоном (контрматрицей). Производится либо холодным способом, либо с подогревом клише.

Конгревное тиснение бывает слепое, когда лишь придается объем, а бывает — с использованием фольги. Тогда изображение становится не только выпуклым, но и блестящим. Также существует обратный конгрев, когда изображение вдавливается, но этот способ крайне редко практикуется в российских типографиях.

С помощью этой технологии можно делать объемные надписи, изображения, логотипы, следы и штампы, а также — текстурировать материал (например, придать бумаге текстуру кожи или ткани).

Термоподъем

По результату термоподъем — «родственник» эмбоссинга, он тоже создает объемный эффект, но технология совсем другая. Здесь на свеженапечатанное цифровым или офсетным способом изображение наносится специальный полимерный порошок, затем он нагревается, за счет чего вспенивается и образует рельеф. Порошок для термоподъема бывает прозрачный и цветной, глянцевый и матовый, а также с эффектом «металлик» — для имитации бронзы, серебра или золота.

Выборочный лак

Здесь все просто — поверх готовой продукции на нужные участки изображения кладется слой УФ-лака. С помощью такой технологии можно подчеркнуть определенные элементы дизайна или, например, придать материалу текстуру.

Специфический эффект дают металлизированные, пигментированные, кроющие, объемные, вспененные, а также «лаки-хамелеоны», меняющие цвет в зависимости от угла обзора, с эффектом растрескивания (кракелюр). Использование лаков с капсулами ароматических масел сделает печатную продукцию еще и ароматной.

Вырубка

Необычная форма визитки, упаковка с окошечком, хитрый крой или многослойный дизайн — вырубка справляется со всеми этими задачами. По смыслу — это как формочка для печенья: обрабатываемый материал прорезается насквозь с помощью режущей штанц-формы по непрерывной линии.

Ручная работа

Мы перечислили основные приемы постпечатной обработки, которые могут осуществляться механизированным способом, но не стоит забывать о возможностях ручной обработки — ленточки, нитки, воск, штампы, подписи, сделанные от руки. На небольших тиражах всегда можно провернуть что-нибудь «этакое», например, если вы делаете подарки клиентам или выпускаете очень лимитированную серию продукции. Ручная работа вложит в ваш продукт душу и придаст ему неповторимость.