Представим себе ситуацию — вы затеяли ремонт, приглашаете бригаду рабочих и впускаете их в квартиру без каких-либо комментариев относительно желаемого результата. Или у вас болит нога, вы идете к врачу, а врач, не глядя, выписывает лекарство от головной боли. Или портной шьет платье без примерки, не того цвета и фасона, какой вы хотели. Абсурд? Еще какой!
Точно та же ситуация возникает, если клиент, обращаясь в дизайнерское агентство, отказывается заполнять бриф. Чаще всего это случается из-за восприятия процесса заполнения как ненужной и томительной формальности. Но это вовсе не так.
Бриф — это техническое задание, анкета, задача которой наиболее полно извлечь сведения о клиенте. Он упорядочивает информацию (в первую очередь для заказчика), позволяет проанализировать ситуацию, разложить по полочкам всяческие «что?», «для кого?» и «как?», задает однозначный вектор направления творческого поиска.
При заполнении брифа акценты делаются на достоверность предоставляемой информации, на сухие факты, а не на эстетические или художественные описания; закрываются пробелы и часто выясняются дополнительные важные для дальнейшей работы моменты.
Конечно, для создания рекламной листовки не нужно расписывать по пунктам и подробно анализировать деятельность организации, но мы попросим вас четко указать наполнение, предоставить тексты и брендбук, зададим вопросы по акцентам в содержании. Для сложных комплексных работ (например, для создания фирменного стиля) мы предложим вам заполнить более полный бриф, чтобы предложить то самое единственно верное решение, которое вы ищете. Для каждой отдельно взятой ситуации мы предлагаем особую форму анкеты.
Да, в процессе заполнения брифа могут возникать сложности, не все привыкли анализировать свою деятельность объективно и беспристрастно, но именно предельная честность позволяет достигать отличных результатов.
Все, о чем мы вас спрашиваем — это не любопытство, а неотъемлемая часть рабочего процесса. Мы с удовольствием поможем вам разобраться в случае возникновения сложностей, ответим на вопросы или зададим наводящие. Нам очень важен момент участия заказчика в рабочем процессе, ведь только в этом случае получается высококачественный и прогнозируемый результат.